Оксана Ралкова. Стихи

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление  Админ 1 неделя назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #5940

    Админ
    Хранитель
    Оксана Ралкова
    
    
    ***
    Белые сети последней метели
    Режут ладони худым фонарям.
    Животрепещущий ветер апреля
    Дик и упрям.
    
    Колкую взвесь золотого улова
    Гонит он сквозь световые садки.
    Вязнет в пучине бесплотное слово
    Из под руки.
    
    Только присядь дожидаться подводы
    В этот уютный услужливый снег –
    Валом сомкнутся тяжёлые своды 
    Ласковых век!
    
    Но на прощание мамой накинут
    Млечный платок пуховой паутины!
    
    Но во спасение стан окольцован
    Чёрной овчины тулупом отцовым!
    
    
    
    ***
    Её одежды не могли
    Ни скрыть, ни выдать
    Странный возраст.
    На зимний потаённый воздух
    Снежинки острые легли.
    
    И эта жгучая пыльца 
    Растушевала очертанья
    Неяркого её лица
    В овальной раме чёрной ткани.
    
    Она прошла издалека
    В толпе текущей монотонно,
    Но хлеб сиял в её руках
    На фоне волглого бетона!
    
    И стоило мне в миг иной
    Опомниться, остановиться –
    Лишь потревоженная птица
    Вспорхнула б за моей спиной.
    
    
  • #6004

    Админ
    Хранитель

    ***
    Белые сети последней метели
    Режут ладони худым фонарям.
    Животрепещущий ветер апреля
    Дик и упрям.

    Колкую взвесь золотого улова
    Гонит он сквозь световые садки.
    Вязнет в пучине бесплотное слово
    Из под руки.

    Только присядь дожидаться подводы
    В этот уютный услужливый снег –
    Валом сомкнутся тяжёлые своды
    Ласковых век!

    Но на прощание мамой накинут
    Млечный платок пуховой паутины!

    Но во спасение стан окольцован
    Чёрной овчины тулупом отцовым!

    ___________________________________________________

    «Белые сети последней метели
    Режут ладони худым фонарям.»

    — картинка возникает, и ощущения («режут ладони») считываются, особенно потому что ветер «дик и упрям», т.е. образ целостен, непротиворечив. Но здесь смущает эпитет «животрепещущий» — это что-то тонкое, нежное, его движение в пространстве ограничено, и это спорит с сильным движением ветра и снега, заявленным всей строфой.

    «Колкую взвесь золотого улова
    Гонит он сквозь световые садки.»

    — красиво! И колко :), то есть чувствуешь кожей, не умозрительно :).

    «Вязнет в пучине бесплотное слово
    Из под руки.»

    — здесь не очень понятно, откуда взялось «слово», этот смысл нигде больше не поддержан, а жаль, тк если его раскрыть, тут можно было бы подняться гораздо выше, а так пока эти смыслы намечены пунктиром. То же самое с образом «ласковых век». Получается такая цепочка «сети» — «слово» — «веки» (сон, смерть? — опасность) — и выход из конфликта через любовь матери и отца. Очень высоко, но местами лишь намечено.

    Последние две строфы хороши, ощущения («пуховой паутины», «стан окольцован») прочитываются и поддерживают чувство и мысль (тепло и нежность мамы, надёжная сила отца). Немного смущает «во спасение» — не слишком ли завышен пафос? Но тут я не уверена.

    Интересное стихотворение, оставляющее ощущение чистоты, высоты. Осязательно очень яркое (контрасты: «колкое-пуховое», «сети режут ладони — ласковые веки сугроба» и тд). Спасибо за удовольствие прочесть и осмыслить :).

    Наталья Тагорина

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.