Литературный онлайн-семинар — общая информация

В этой теме 1 ответ, 1 участник, последнее обновление  Админ 1 месяц, 4 нед. назад.

  • Автор
    Сообщения
  • #4417

    Админ
    Хранитель

    Онлайн обсуждение ваших текстов — http://aspuris.ru/forums/forum/forum1/literaturniy-seminar-online-aspur/.

    Подборки на обсуждение можно присылать на адрес forum@aspuris.ru. Сбор заявок открыт.

    ___

    Участие в литературном онлайн-семинаре на Молодёжном форуме АсПУр — пошагово:

    1) Авторы присылают подборки (стихи, проза) по адресу forum@aspuris.ru.

    2) Если ваша подборка одобрена и выбрана для очередного обсуждения — мы публикуем её в отдельной теме в разделе «Литературный онлайн-семинар»

    http://aspuris.ru/forums/forum/forum1/literaturniy-se..

    и объявляем дату начала обсуждения. До начала обсуждения тема с подборкой закрыта для новых сообщений, но открыта для чтения. Это делается для того, чтобы все желающие участвовать в обсуждении успели прочитать подборку и обдумать свои реплики.

    Обо всех событиях онлайн семинара (публикация подборок, открытие и закрытие обсуждений) мы извещаем авторов личными сообщениями, а также делаем объявления в чате форума в контакте.

    3) В течение 14 дней после открытия обсуждения вашей подборки о ней высказываются эксперты форума (Совет молодых писателей СПР, г.Челябинск), а также все желающие под зорким надзором модератора (во избежание спама, оскорблений и проч. ).

    4) Через 14 дней обсуждение закрывается, все тексты остаются на форуме.

    5) Обращаем ваше внимание: форум — это публичная страница в интернете, любой желающий может размещать ссылки на него на своих ресурсах. Присылая подборку на обсуждение, автор автоматически соглашается на её публикацию на форуме сайта http://aspuris.ru/
    ___

    Цитата из протокола Первого Открытого семинара Молодёжной литмастерской «Взлётная полоса» (руководитель Нина Александровна Ягодинцева)

    Н.Я. «Начнём с того, что обозначим критерии оценки художественной состоятельности текста. Первый ­– это степень лексической свободы автора: насколько расширен его словарный запас и, наверное, главное для поэзии – насколько ему удаётся наполнять эти слова смыслом, эмоциями, то есть энергией. Есть ведь и спекулятивное словоупотребление, когда за словом, кроме смутного обозначения предмета или явления, нет ничего. Следующий критерий, более высокого уровня, – умение строить образ и сюжет. Мы анализируем, насколько автор выстраивает смыслы и насколько они могут быть восприняты читателем. Ведь личный мир автора – это одно, внутренний мир читателя –другое, а наша задача – вывести стихи в диалоговую зону культуры, то есть выразить состояние такими знаками, образами и сюжетами, которые были бы понятны читателям. Говоря о стихотворениях, мы имеем в виду либо внешний, событийный сюжет, либо внутренний – эмоциональный. Третий, самый высший уровень анализа текста – наличие сверхзадачи и её оценка. Мы в этой диалоговой зоне пытаемся понять, какую наивысшую цель автор ставил, хотя её, кстати, порой очень сложно выразить словами, скорее, можно почувствовать, но, во всяком случае, это ощущается. Вот, собственно, по этим трём параметрам мы попробуем проанализировать стихи.»

  • #4830

    Админ
    Хранитель

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.